БЕСПЛАТНАЯ помощь юриста он-лайн
- консультация специалиста
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- выявление связей с юр.лицами
- обратный звонок
Оставить заявку

СО ДНЯ основания 23.10.2007 МЫ успешно проработали

Форум

Нас рекомендуют
ООО "УРСА Евразия"
ЗАО "ТЕЛРОС"
ЗАО "Алсель"
ЗАО "Грузовой терминал Пулково"
Смотреть отзывы
Partnerskie programmy
В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

    "Защита прав потребителя при приобретении товара"

    Оставить сообщение
    22 дек 2012 в 11:13
    Приветствуем наших слушателей. С Вами Михаил Кокин, представитель подкаст-терминал Podster.ru и Галичевский Игорь, представитель юридической компании "Онегин-Консалтинг". Тему нашего пятого выпуска мы решили посвятить вопросу защиты прав потребителей при приобретении товаров. В данном выпуске мы затронем проблему приобретения некачественного товара, в частности мы расскажем о том, что следует понимать под некачественным товаром, о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатка, а также посоветуем как следует действовать потребителю, чтобы защитить свои права.Начнем с того, что объясним нашим слушателям,что следует понимать под понятием некачественный товар. Прошу Вас, Игорь.

    Во-первых, сразу отметим, законодатель подразделяет некачественный товар на два вида: товар с "недостатком" и товар с "существенным недостатком", то есть некачественный товар это всегда тот товар, который содержит в себе какой-либо недостаток, выраженный в той или иной степени.

    В чем заключается разница между "недостатком товара" и "существенным недостатком товара"?

    Под "недостатком товара" понимается несоответствие товара каким-либо обязательным требованиям, предъявляемым к этому виду товара или целям для которых товар такого рода обычно используется. Что касается понятия "существенный недостаток товара", то под таким недостатком следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени либо выявляется неоднократно (в том числе после его устранения).

    Мы часто слышим о различных видах сроков, в пределах которых потребитель может реализовать свое право на предъявление требований связанных с недостатком товара, например, гарантийный срок, срок годности  в чем разница между ними?

    Существует три вида сроков, закрепленных в законе о защите прав потребителей:
    1. Гарантийный срок
    2. Срок службы
    3. Срок годности

    1.1 Начну с гарантийного срока. Это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре любого недостатка, он может быть предъявлен продавцу, без каких либо исключений.
    2.1 Срок службы это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки такого товара. В ряде случаев закон устанавливает обязанность изготовителя устанавливать на товары срок службы, например, для товаров длительного пользования.
    3.1 И, наконец, срок годности товара - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на товары питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

    В какие сроки могут быть предъявлены претензии по недостаткам товара?

    Требования в отношении недостатков товара могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлен ни гарантийный срок, ни срок годности, то требования связанные с недостатками товара могут быть предъявлены в течении двух лет со дня передачи товара потребителю (если законом не установлен более длительный срок).

    А как быть в случае если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, есть ли возможность устранить такие недостатки, не доплачивая продавцу (изготовителю)?

    Да, при условии что недостатки товара являются существенными. Обратите внимание, здесь речь идет именно о безвозмездном устранении и именно существенных недостатков!!! Правда для этого необходимо доказать, что существенные недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Итак, мы с Вами разобрались в разнице между "существенным недостатком" и просто "недостатком", а также выяснили, какие бывают виды сроков. Давайте теперь проговорим пожалуй самое главное и разберем, какие именно претензии мы имеем право предъявить и что конкретно требовать?

    По общему правилу, в случае обнаружения в товаре недостатков, вне зависимости от характера и степени этих недостатков, потребитель по-своему выбору вправе:
    - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула)или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Скажите, а названные Вами только что требования можно предъявить только продавцу?

    Нет, не только. Например, требования о замене товара на аналогичный товар, а также требования о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом  могут быть предъявлены также и изготовителю товара.

    В какой срок должны быть удовлетворены требования потребителя?

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем), в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    А требование об устранении недостатков товара или замены товара ненадлежащего качества? В какой срок они подлежат удовлетворению?

    Для них установлены иные сроки. Закон о защите прав потребителей предусматривает, что недостатки товара должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Но этот срок может быть согласован сторонами в договоре, в таком случае он не может превышать сорок пять дней. Для замены товара ненадлежащего качества установлен семидневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  двадцать дней.

    Правда ли что на время ремонта товара продавец обязан предоставить потребителю во временное пользование аналогичный товар?

    Да. Однако это правило действует только в отношении товаров длительного пользования. В случае ремонта товара продавец обязан безвозмездно в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. При этом из этого правила имеются исключения. Так на период ремонта или замены товара требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара не подлежат удовлетворению в отношении таких товаров, как например автомобили, мотоциклы или мебель.

    Игорь, если продавец все же не удовлетворяет в добровольном порядке требования покупателя?

    В данном случае следует обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные действия продавца и в суд с соответствующими требованиями. При этом подсудность дела определяется истцом самостоятельно. Так потребитель может обратиться в суд по месту нахождения организации; по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. Стоит также обратить внимание на то, что потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Что бы Вы могли рекомендовать от себя лично той части нашей аудитории, которая уже столкнулось с проблемой приобретения некачественного товара?

    Прежде чем обращаться в суд, в любом случае рекомендую послать претензию по факту возникшего конфликта, вне зависимости от того требует это закон или договор или нет. Высока вероятность того, что ваши требования будут удовлетворены на данной стадии. При этом, еще раз напоминаю о существовании такого органа, как Роспотребнадзор, который обязан защищать права потребителя. Его рекомендуется привлекать на начальных стадиях Вашего спора с продавцом, еще до обращения в суд.

    Спасибо, Игорь! А всем, кто нас слушает, я напоминаю, вопрос освещался представителем "Онегин-Консалтинг" при поддержке проекта Podster.ru. Вопросы юридической направленности Вы можете бесплатно задавать на сайте компании или на странице официальной группы "Онегин-Консалтинг" Вконтакте. Также, на официальном сайте "Онегин-Консалтинг" в разделе "форум" Вы сможете найти текстовую версию нашего сегодняшнего подкаста.
    Оставить сообщение
    В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

      Ваше сообщение размещено

      Вы уверены, что хотите полностью удалить эту тему?

      Да
      Нет

      Вы уверены, что хотите удалить это сообщение?

      Да
      Нет