БЕСПЛАТНАЯ помощь юриста он-лайн
- консультация специалиста
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- выявление связей с юр.лицами
- обратный звонок
Оставить заявку

СО ДНЯ основания 23.10.2007 МЫ успешно проработали

Форум

Нас рекомендуют
ООО "УРСА Евразия"
ЗАО "ТЕЛРОС"
ЗАО "Алсель"
ЗАО "Грузовой терминал Пулково"
Смотреть отзывы
Partnerskie programmy
В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

    "Защита прав потребителя при приобретении технически сложных товаров"

    Оставить сообщение
    22 дек 2012 в 11:22
    Приветствуем наших слушателей. С Вами Михаил Кокин, представитель подкаст-терминал Podster.ru и Галичевский Игорь, представитель юридической компании "Онегин-Консалтинг". Тему нашего шестого выпуска мы решили посвятить следующему вопросу: что представляет собой технически сложный товар?В ходе нашей беседы мы постараемся разъяснить основные моменты, касающиеся приобретения технически сложного товара, а также выяснить какими правами и обязанностями связан потребитель в отношении технически сложного товара. Начнем с того, что объясним нашим слушателям, что следует понимать под технически сложный товар. Прошу Вас, Игорь.

    Сам термин "технически сложный товар" содержится в законе "О защите прав потребителей" в статье посвященной правам потребителя связанным с обнаружением в товаре недостатков. При этом само понятие технически сложного товара не раскрывается. Но существует перечень таких товаров, утвержденный Правительством Российской Федерации, которым и руководствуются в правоприменительной практике при отнесении того или иного товара к технически сложным.

    То есть, если я правильно понимаю, для того чтобы узнать относится товар к технически сложному, следует сверяться со списком таких товаров?

    Совершенно верно. Для удобства наших слушателей скажу, что перечень технически сложных товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года 924.

    Игорь, можете привести какой-либо пример технически сложного товара?

    Конечно, например, к технически сложным товарам относят автомобили, оборудование навигации и беспроводной связи, системные блоки и стационарные компьютеры, телевизоры, холодильники и ряд других товаров традиционно относящихся к понятию "бытовая техника".

    Игорь, какими правами обладает потребитель в отношении технически сложного товара?

    Это стандартный набор прав, предусмотренный законодательством в сфере защиты прав потребителей: право на надлежащее качество товара, право на безопасность товара для жизни, здоровья и имущества потребителя, право на информацию об исполнителе работ и услуг.

    Игорь, наших слушателей, безусловно, также интересует, какими правами они обладают в отношении технически сложного товара ненадлежащего качества, если можно расскажите о них.

    В случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре потребитель вправе либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование может быть предъявлено в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.

    Что делать потребителю, если недостатки в технически сложном товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока?

    В этом случае требования потребителя (а именно: требование о замене товара или отказ от исполнения договора купли-продажи) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    1) в случае обнаружения существенного недостатка товара;
    2) нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;
    3)невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Имеет ли при этом значение то, когда обнаружены недостатки, в пределах гарантийного срока или за его пределами?

    Безусловно. Обратите внимание!!!, продавец (изготовитель) несет ответственность за любые недостатки товара, если они обнаружены в пределах гарантийного срока. В случае если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, потребитель может предъявить соответствующие требования (напоминаю, что это требования о замене на товар этой же марки, модели, артикула или на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы), только в случае если недостатки товара относятся к существенным.

    Игорь, помимо прав у покупателя имеются также и обязанности?

    Как и в любом двустороннем договоре, в договоре купли-продажи у каждой стороны имеются не только права, но и обязанности. У покупателя при заключении договора купли-продажи товара возникают следующие основные обязанности: принять товар и оплатить указанную за него цену.

    Какие последствия может повлечь нарушения данных обязанностей?

    В этом случае покупатель просто может оказаться в невыгодном положении. Так ряд недостатков товара возможно выявить еще на стадии приемки товара, поэтому не следует отказываться от возможности проверки товара в магазине, его тестировании. В противном случае продавец всегда может сослаться на то, что передал покупателю товар надлежащего качества и недостатки товара возникли вследствие действий потребителя, например, нарушения правил эксплуатации.

    Спасибо, Игорь! А нашей аудитории, я напоминаю, вопрос освещался представителем "Онегин-Консалтинг" при поддержке проекта Podster.ru. Вопросы юридической направленности Вы можете бесплатно задавать на сайте компании или на странице официальной группы "Онегин-Консалтинг" Вконтакте. Также, на официальном сайте "Онегин-Консалтинг" в разделе ?форум? Вы сможете найти текстовую версию нашего сегодняшнего подкаста.
    Оставить сообщение
    В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

      Ваше сообщение размещено

      Вы уверены, что хотите полностью удалить эту тему?

      Да
      Нет

      Вы уверены, что хотите удалить это сообщение?

      Да
      Нет